![Вниз](../interface/bottom.gif) ![Следующий абзац](../interface/vniz.gif)
![Следующий абзац](../interface/null.gif) |
Катапультные кресла, как и другие системы самолета, непрерывно совершенствовались в процессе развития боевых самолетов. Вначале самолетные ОКБ и фирмы проектировали КК для каждого из своих самолетов, позже появились специализированные фирмы.
|
![Предыдущий абзац](../interface/verh.gif) ![Вверх](../interface/top.gif)
![Вверх](../interface/null.gif)
|
|
![Вниз](../interface/bottom.gif) ![Следующий абзац](../interface/vniz.gif)
![Следующий абзац](../interface/null.gif) |
Наиболее известные среди них – английская специализированная фирма Мартин-Бейкер (Martin-Baker), катапультными креслами которой оснащались большинство зарубежных самолетов, и отечественное научно-производственное предприятие "Звезда" (Генеральный конструктор Г.И. Северин), специализирующееся на разработке систем жизнеобеспечения и спасения экипажей всех видов ЛА. По оценкам зарубежных специалистов, унифицированное катапультное кресло К-36 этого предприятия, которое может спасать летчика на всех высотах при скоростях до 1400 км/ч, в настоящее время является лучшим средством спасения в мире.
|
![Предыдущий абзац](../interface/verh.gif) ![Вверх](../interface/top.gif)
![Вверх](../interface/null.gif)
|
|