|
|||||||||
Катапультное кресло с управляемым вектором тяги |
|||||||||
Использование РД с системой управления вектором тяги позволяет не только обеспечивать стабилизацию системы "летчик – катапультное кресло", но и решать еще более сложную задачу коррекции траектории движения системы при аварийном спасении экипажа в особо сложных условиях, например при полете на малой высоте с большим углом пикирования или при вращении по крену на высоте 20–30 м. |
|||||||||
Горизонтальная составляющая тяги РД благоприятно влияет на процесс катапультирования, уменьшая перегрузку торможения = (X – )/G, которая при скорости полета свыше 1100 км/ч может достигать предельно переносимых человеком значений (40–50). |
|||||||||
Человек неплохо переносит перегрузки (в том числе и ударные), ощущаемые им как действующие на него в противоположном ускорению направлении инерционные силы, в направлениях голова – таз, грудь – спина или спина – грудь.
| |||||||||
Возможные с учетом этого фактора положения при выводе в поток (катапультировании) системы "летчик – катапультное кресло" и (или) стабилизации ее в потоке показаны на рисунке. При катапультировании вверх в положении (а), перегрузка от силы P энергодатчика действует в направлении голова – таз, при стабилизации в потоке системы "летчик – катапультное кресло" в таком же положении перегрузка торможения – перегрузка от силы лобового сопротивления X, вызванного воздействием скоростного напора q, действует в направлении спина – грудь. Можно после выведения в поток стабилизировать систему в положении, показанном на рис б ("положить" кресло по воздушному потоку). В таком положении перегрузка торможения действует в направлении голова – таз. При катапультировании вверх в положении, показанном на рис б, перегрузка от силы P энергодатчика действует в направлении грудь – спина. |
|||||||||
|
|