Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Покидание кабины самолета через борт



Следующий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Наиболее простой способ покидания боевого самолета через борт кабины позволял решать проблему спасения при скоростях полета самолета до 400–500 км/ч. С увеличением скоростей полета до 500–600 км/ч мускульной силы летчика, вылезающего из кабины, не хватает для преодоления действующих на него высоких аэродинамических нагрузок и покидание самолета стало практически невыполнимым. С ростом скорости полета траектория движения тела летчика при покидании им самолета становится более пологой и появляется реальная опасность столкновения летчика с хвостовым оперением самолета.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      На рисунке представлены относительные траектории движения тела летчика при покидании кабины самолета (траектории движения центра масс летчика относительно условно неподвижного центра масс самолета).


Относительные траектории движения тела летчика при покидании кабины самолета
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Статистика авиационных происшествий в мире показывает, что в начале второй мировой войны до 40% прыжков с самолета через борт на скорости 400–500 км/ч заканчивались смертельным исходом или тяжелыми травмами. Росли скорости полета, совершенствовались парашюты и кабины, чтобы облегчить покидание самолета, тем не менее в 1942 году примерно 12% аварийных прыжков со всех военных самолетов закончились гибелью летчиков, а в 45% случаев летчики получили повреждения, в 1944 году число случаев гибели увеличилось до 15%, а случаев получения травм – до 47%, причем причиной большинства случаев гибели и тяжелых травм было столкновение летчика с конструкцией самолета.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
Следующий раздел