|
|||||||||
Система сил при катапультировании |
|||||||||
В начальный момент после выхода из самолета, совершающего горизонтальный установившийся полет, на систему "летчик – катапультное кресло", движущуюся по криволинейной траектории, будет действовать система сил, показанная на рисунке. | |||||||||
Здесь G – сила тяжести катапультного кресла с летчиком; |
|||||||||
Y – составляющая полной аэродинамический силы системы "летчик – катапультное кресло", направленная перпендикулярно вектору скорости V (подъемная сила системы "летчик – катапультное кресло"); |
|||||||||
X – сила лобового сопротивления системы "летчик – катапультное кресло"; |
|||||||||
R – сила тяги порохового РД (если применяется КСМ). |
|||||||||
На рисунке показана абсолютная траектори "летчик – катапультное кресло", т. е. траектория относительно земной системы осей координат. Система "летчик – катапультное кресло" движется вперед по направлению движения самолета за счет силы инерции и за счет составляющей силы тяги порохового РД комбинированного стреляющего механизма. Система "летчик – катапультное кресло" движется вверх по инерции за счет импульса силы, сообщенного системе стреляющим механизмом КК, и за счет составляющей силы тяги КСМ. В фазе движения 2, через некоторый промежуток времени после катапультирования (фаза 1), система "летчик – катапультное кресло" отстает от самолета, так как является плохо обтекаемым телом. По этой же причине отстает от системы "летчик – катапультное кресло" фонарь кабины, сброшенный перед катапультированием. |
|||||||||
|
|