Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Защита от скоростного напора при катапультировании



Предыдущий разделСледующий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      При выходе системы из кабины при катапультировании человек подвергается ударному действию воздушного потока. При наличии кислородной маски летчику до скоростей покидания ЛА порядка 700–750 км/ч не требуется дополнительных средств защиты от скоростного напора.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      С ростом скорости фиксация кислородной маски на шлеме становится недостаточной. Срыв кислородной маски скоростным напором может привести к травмам лица, заполнению через открытый рот и нос легких и желудка воздухом с избыточным давлением и травмированию внутренних органов. Незафиксированные части тела летчика (голова, конечности) подвергаются силовому воздействию, превышающему мускульный контроль. Возможен разброс рук и ног набегающим потоком и, как следствие, вывихи и переломы конечностей.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Чтобы исключить срыв маски и шлема и обеспечить защиту лица от скоростного напора, применялись складные жесткие или мягкие шторки КК, выпускавшиеся из заголовника кресла. Кроме того, шторка исключала "кивок" головы в момент катапультирования и улучшала за счет "выключения" зрения переносимость перегрузок в случае раскачки или вращения кресла.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      До скоростей покидания ЛА порядка 950–1200 км/ч специальная система фиксации летчика (привязная система и ограничители разброса конечностей), предотвращающая разброс рук и ног летчика и возможные удара о конструкцию кресла, в сочетании с защитой от воздушного потока (высотно-компенсирующим костюмом совместно с гермошлемом или скафандром) обеспечивают надежную защиту летчика от скоростного напора при катапультировании.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      В процессе развития средств спасения было разработано множество различных систем защиты от скоростного напора и спасения экипажа.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
Предыдущий разделСледующий раздел