|
|||||||||
Защита от скоростного напора при катапультировании |
|||||||||
При выходе системы из кабины при катапультировании человек подвергается ударному действию воздушного потока. При наличии кислородной маски летчику до скоростей покидания ЛА порядка 700–750 км/ч не требуется дополнительных средств защиты от скоростного напора. |
|||||||||
С ростом скорости фиксация кислородной маски на шлеме становится недостаточной. Срыв кислородной маски скоростным напором может привести к травмам лица, заполнению через открытый рот и нос легких и желудка воздухом с избыточным давлением и травмированию внутренних органов. Незафиксированные части тела летчика (голова, конечности) подвергаются силовому воздействию, превышающему мускульный контроль. Возможен разброс рук и ног набегающим потоком и, как следствие, вывихи и переломы конечностей. |
|||||||||
Чтобы исключить срыв маски и шлема и обеспечить защиту лица от скоростного напора, применялись складные жесткие или мягкие шторки КК, выпускавшиеся из заголовника кресла. Кроме того, шторка исключала "кивок" головы в момент катапультирования и улучшала за счет "выключения" зрения переносимость перегрузок в случае раскачки или вращения кресла. |
|||||||||
До скоростей покидания ЛА порядка 950–1200 км/ч специальная система фиксации летчика (привязная система и ограничители разброса конечностей), предотвращающая разброс рук и ног летчика и возможные удара о конструкцию кресла, в сочетании с защитой от воздушного потока (высотно-компенсирующим костюмом совместно с гермошлемом или скафандром) обеспечивают надежную защиту летчика от скоростного напора при катапультировании. |
|||||||||
В процессе развития средств спасения было разработано множество различных систем защиты от скоростного напора и спасения экипажа. |
|||||||||
|
|