|
Сложной системой аварийного спасения – отделяемой кабиной – был оборудован многоцелевой истребитель-бомбардировщик F-111 (США). В аварийной ситуации 2-местная кабина пилотов с системой кондиционирования отделялась от остальной части фюзеляжа и с помощью твердотопливного ракетного двигателя отводилась от аварийного самолета на высоты 100–600 м, в зависимости от скорости и высоты полета. Стабилизация кабины с работающим двигателем осуществлялась специально профилированной хвостовой частью кабины (стабилизатором), на участке снижения – стабилизирующим парашютом до ввода в действие основного парашюта. Амортизация при посадке обеспечивалась расположенными под кабиной и стабилизатором надувными резиновыми подушками. При посадке на воду дополнительно надувались два поплавка на верхней части кабины, предотвращающие ее переворот при волнении моря.
|
|
Отделяемая кабина для группового спасения экипажа на больших скоростях и малых высотах полета позволяет упростить индивидуальное высотное снаряжение, улучшить физиологические и психологические условия выживания после аварийной посадки, облегчить работу наземных поисковых служб спасения.
|
|
|