|
|||||||||
Деформации амортизационной стойки |
|||||||||
Верхняя, развитая в поперечном относительно оси стойки направлении часть стойки, называемая траверсой (от лат. transversus – поперечный), служит для крепления стойки к конструкции планера самолета и для передачи на конструкцию внешних нагрузок. |
|||||||||
Траверса 1 (a) своими законцовками – цапфами 2 опирается на подшипники, закрепленные на силовом шпангоуте 3. Внешняя нагрузка (реакция грунта ВПП) F, приложенная к колесу в контактной площадке, через траверсу 1 передается на конструкцию планера самолета как на опору. В схеме стойки шасси гидроцилиндр уборки-выпуска (подъемник) 4 также участвует в передаче на опору внешней нагрузки. Рассматривая стойку шасси как Т-образную раму (б), отметим, что вертикальная составляющая P внешней нагрузки F изгибает траверсу в вертикальной плоскости 0YZ. Лобовая составляющая T (в) изгибает стойку в плоскости 0XY, а траверсу – в плоскости 0XZ, причем цилиндр уборки-выпуска нагружается сжатием, препятствуя повороту стойки в цапфах. Боковая составляющая R (г) изгибает стойку и траверсу в плоскости 0YZ. | |||||||||
|
|