|
|||||||||
Телескопическая схема стойки |
|||||||||
В амортизационной стойке телескопической схемы, или телескопического типа (см. рисунок) колесо 1 вращается на оси 2, закрепленной на штоке 3 амортизатора 4 непосредственно (a), с помощью полувилки 5 (б), или с помощью вилки 6 (в). Стрелкой с индексом н.д. показано направление движения самолета по земле. В амортизационной стойке телескопической схемы должны быть приняты специальные конструктивные меры для предотвращения разворота колеса под действием сил, возникающих на контактной площадке 7 колеса при движении самолета. Так, сила Т трения колеса о поверхность ВПП (a) вызовет разворот колеса, поскольку шток 3 может свободно поворачиваться в цилиндре амортизатора 4 относительно оси а–а. Даже при симметричной установке (б,в) колеса или колесной тележки относительно оси а–а нет гарантии, что при движении по неровной поверхности ВПП сила T будет проходить точно через центр контактной площадки 7. Точно так же и горизонтальные боковые силы R в плоскости контактной площадки, возникающие при рулежке самолета или при посадке со сносом или с креном, могут вызвать непреднамеренный разворот колеса относительно оси а-а амортстойки. | |||||||||
|
|