Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Винтовентиляторный двигатель



Предыдущий разделСледующий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Дальнейшим развитием ТРДД с большой степенью двухконтурности является винтовентиляторный двигатель (ВВлД), или турбовинтовентиляторный двигатель (ТВВД).


Схема ВВлД с открытым винтовентилятором (а) и с закрытым винтовентилятором (б)
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      В отличие от воздушного винта ТВД движитель ВВлД – это многолопастный (8–20 лопастей) винт 1 с саблевидной формой лопасти (с переменной по размаху лопасти стреловидностью передней и задней кромок) и специальной ее профилировкой, получивший название винтовентилятор.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Движитель однорядной, или соосной, схемы , когда на одном валу находятся два винтовентилятора с противоположным направлением вращения, открытый (а) или закапотированный кольцевым обтекателем (б) 4, приводится во вращение турбокомпрессором 3 через редуктор 2. Винтовентилятор может располагаться перед турбокомпрессором или за ним.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Такие двигатели со сверхвысокой степенью двухконтурности (до 90 для открытого винтовентилятора и до 40 для закапотированного) позволяют существенно снизить расходы топлива при скоростях полета 800–900 км/ч.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Как и для всякого нового типа двигателя, разработка ВВлД требует решения ряда проблем, связанных с конструкцией самого двигателя (сложность конструкции, получение приемлемой массы винтовентилятора, шумоглушение), и проблем компоновочного характера, связанных с размещением такого крупногабаритного двигателя на самолете.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
Предыдущий разделСледующий раздел