|
|||||||||
Винтовентиляторный двигатель |
|||||||||
Дальнейшим развитием ТРДД с большой степенью двухконтурности является винтовентиляторный двигатель (ВВлД), или турбовинтовентиляторный двигатель (ТВВД). | |||||||||
В отличие от воздушного винта ТВД движитель ВВлД – это многолопастный (8–20 лопастей) винт 1 с саблевидной формой лопасти (с переменной по размаху лопасти стреловидностью передней и задней кромок) и специальной ее профилировкой, получивший название винтовентилятор. |
|||||||||
Движитель однорядной, или соосной, схемы , когда на одном валу находятся два винтовентилятора с противоположным направлением вращения, открытый (а) или закапотированный кольцевым обтекателем (б) 4, приводится во вращение турбокомпрессором 3 через редуктор 2. Винтовентилятор может располагаться перед турбокомпрессором или за ним. |
|||||||||
Такие двигатели со сверхвысокой степенью двухконтурности (до 90 для открытого винтовентилятора и до 40 для закапотированного) позволяют существенно снизить расходы топлива при скоростях полета 800–900 км/ч. |
|||||||||
Как и для всякого нового типа двигателя, разработка ВВлД требует решения ряда проблем, связанных с конструкцией самого двигателя (сложность конструкции, получение приемлемой массы винтовентилятора, шумоглушение), и проблем компоновочного характера, связанных с размещением такого крупногабаритного двигателя на самолете. |
|||||||||
|
|