Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Турбовинтовой двигатель



Предыдущий разделСледующий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Турбовинтовой двигатель (ТВД) основное тяговое усилие (85–90%) создает за счет воздушного винта 1 , вращение которого обеспечивает турбокомпрессор 3 через понижающий частоту вращения редуктор 2.


Схема ТВД
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Получение мощности, необходимой для вращения ротора компрессора и воздушного винта, обеспечивается турбиной с увеличенным числом ступеней, поэтому расширение газа в турбине происходит почти полностью и реактивная тяга, получаемая за счет реакции газовой струи, вытекающей из двигателя, составляет только 10–15% суммарной тяги.
ТВД сочетают в себе преимущества ТРД на больших скоростях полета (способность создавать большую тягу при относительно небольшой массе и габаритах двигателя) и ПД на малых скоростях (низкие расходы топлива) и, обладая высокой топливной эффективностью, широко применяются в силовых установках имеющих большую грузоподъемность и дальность полета самолетов (летающих на скоростях 600–800 км/ч) и вертолетов.
ГТД, работающие с передачей мощности на несущий винт вертолета, принято называть турбовальными двигателями.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
Предыдущий разделСледующий раздел