|
Дальнейшее повышение топливной эффективности самолетов различного назначения связано с применением турбореактивных двухконтурных двигателей (ТРДД), или двухконтурных турбореактивных двигателей (ДТРД), в которых избыточная мощность турбины турбокомпрессора 2 передается компрессору низкого давления 1 так называемого второго (внешнего) контура двигателя (а не винту, как в ТВД).
|
|
Воздушный поток, поступающий в ТРДД, сжимается в компрессоре 1, а за ним часть потока 3 идет через турбокомпрессор 2 (внутренний контур двигателя, контур высокого давления), где рабочий процесс аналогичен рабочему процессу ТРД. Другая (холодная) часть потока 4 проходит через внешний контур низкого давления и на выходе из контура смешивается с горячим потоком 3. Увеличение массового расхода воздуха, уменьшенные по сравнению с ТРД температура и скорость выхлопной струи ТРДД снижают расход топлива и уменьшают шум двигателя.
|
|
|