|
Турбореактивный двигатель с форсажной камерой (ТРДФ)широко применяется на скоростных боевых самолетах. Как и в ТРД, основу внутреннего контура ТРДФ составляет турбокомпрессор (газогенератор) 1, включающий в себя компрессор, камеру сгорания и турбину. Между турбокомпрессором и соплом 3 (обычно регулируемым, т.е. с изменяемой площадью потока) установлена форсажная камера 2, в которой сжигается дополнительное горючее (керосин), подаваемое через форсунки форсажной камеры 4. Стабилизаторы пламени 5 обеспечивают устойчивое горение обедненной кислородом топливной смеси (часть кислорода воздуха использована при горении керосина в камере сгорания турбокомпрессора). За счет сжигания дополнительного топлива происходит увеличение тяги (форсирование, форсаж – франц. forcage, от forcer – вынуждать, чрезмерно напрягать) на 50% и более, что связано, однако, с резким повышением расхода топлива. Поэтому режим форсажа используется кратковременно на взлете для сокращения длины разбега и в воздушном бою для увеличения скороподъемности и скорости полета.
|