|
|||||||||
Поршневой двигатель |
|||||||||
Винтовые двигатели создают потребную для полета ЛА силу тяги за счет движителя - воздушного винта. |
|||||||||
Создание поршневого двигателя (ПД) внутреннего сгорания, который был использован для привода воздушного винта, обусловило начальный этап развития авиации, а непрерывное совершенствование винтомоторной силовой установки с ПД обеспечивало высокую эффективность авиационной техники при непрерывно возрастающих потребных скоростях и высотах полета. |
|||||||||
Мощность передаваемая коленчатым валом поршневого двигателя валу воздушного винта, практически не зависит от скорости полета. Однако мощность, передаваемая винтом летательному аппарату и определяющая силу тяги, – так называемая тяговая мощность зависит от эффективности работы винта (КПД винта ). Воздушный винт работает с высокой эффективностью до скоростей полета, соответствующих числу при увеличении скорости полета явления сжимаемости воздуха на концах лопастей винта приводят к значительной потере его эффективности. |
|||||||||
Поэтому в связи с увеличением потребной скорости и высоты полета уже в начале 50-х годов проектировщики ПД подошли к барьеру по тяговой мощности, т.е. практически исчерпали все возможности совершенствования этого типа двигателей, и дальнейшее повышение скорости и высоты полета ЛА за счет повышения мощности и высотности (обеспечения необходимой мощности с ростом высоты полета) ПД стало уже невозможным, поскольку это приводило к недопустимому увеличению массы и габаритов ПД. |
|||||||||
В настоящее время широко применяются в легких и нескоростных самолетах и вертолетах, однако развитие авиакосмической техники с начала 50-х годов характеризуется широким применением реактивных двигателей, тяговая мощность которых не уменьшается с увеличением скорости полета. |
|||||||||
|
|