Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Возможная ветвь энергосистемы



Предыдущий разделСледующий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Одна из возможных ветвей энергосистемы для обеспечения аварийной радиосвязи самолета с землей - при отказе основного электрогенератора.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Построение системы абсолютно нерационально, однако оно позволяет проиллюстрировать возможности получения и преобразования энергии на борту самолета:

  • химическая энергия топлива при работе ТРД преобразуется в механическую (вращение вала компрессора и турбины);
  • с помощью механической трансмиссии (редуктора и вращающегося валика) с вала двигателя механическая энергия передается на вращение якоря (ротора) генератора, вырабатывающего электроэнергию;
  • с обмотки статора генератора электроэнергия по проводам передается на трансформатор для преобразования напряжения и далее по проводам – на обмотку статора электродвигателя;
  • с ротора электро-двигателя механическая энергия передается на ротор гидронасоса, который преобразует механическую энергию в энергию давления движущейся жидкости (гидроэнергию);
  • по гидротрубопроводу эта энергия передается на гидромотор, преобразующий гидроэнергию в механическую (вращение вала гидромотора);
  • механическая энергия гидромотора передается на вращение вала пневмокомпрессора, который по пневмотрубопроводам подает сжатый воздух в газовый баллон высокого давления.

В случае отказа основного генератора электроэнергии на самолете с помощью пневмоцилиндра, преобразующего энергию сжатого воздуха, находящегося в газовом баллоне, в поступательное движение штока, выводится в набегающий поток воздуха ветродвигатель (воздушный винт), на валу которого закреплен генератор, обеспечивающий электроэнергией систему аварийной радиосвязи.

Электроэнергию для работы системы связи в аварийных условиях можно получить значительно более рациональным путем.

Поскольку количество возможных структур энергосистемы достаточно велико, выбор наиболее рациональной (оптимальной) производится по какому-либо критерию эффективности. Структуры и состав систем будут различными, если система должна иметь минимальную массу или минимальную стоимость или определенный уровень надежности.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
Предыдущий разделСледующий раздел