Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Критерии выбора вида энергии для силовых систем



Предыдущий разделСледующий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Масса гидросистем составляет 1–2% взлетной массы тяжелых самолетов и 4–5% взлетной массы сверхзвуковых маневренных самолетов.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      По оценкам специалистов, для сверхзвуковых маневренных самолетов масса альтернативной электросистемы составила бы 10–20% от взлетной массы, что вообще исключает возможность создания "чисто электрического" сверхзвукового маневренного самолета (масса полезной нагрузки на этом типе ЛА составляет 10–15% от взлетной массы).

Именно поэтому в самолетах и вертолетах гидравлические силовые следящие приводы занимают доминирующее положение.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Гидравлические силовые приводы при передаче больших мощностей с выходными скоростями, потребными для привода рулевых поверхностей, конструктивно значительно проще электромеханических.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Гидропривод, без учета трубопроводов, имеет интенсивность отказов в 2–10 раз ниже, чем электропривод, поскольку показатели интенсивности отказов можно считать обратно пропорциональными сложности, количеству элементов в агрегате или системе.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Гидропривод вне конкуренции по массово-габаритным характеристикам, особенно для резервированных гидроприводов в системе управления, так как резервирование обеспечивается установкой двух, трех или четырех гидроприводов, работающих совместно.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Для электропривода с двухкратным резервированием необходимы редукторы, сумматоры момента, стопоры отказавшего двигателя, пара "винт-гайка". Это увеличивает их массу еще в 3–5 раз.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Основным типом силовых систем управления на ЛА будут оставаться гидравлические системы, превосходящие электромеханические по массовой отдаче и надежности, а газовые – по точности управляющего воздействия (из-за сжимаемости воздуха).

Информационная часть таких систем – электронная (или оптическая). В качестве аварийных возможно применение электромеханических и пневматических (баллонных или пиротехнических газовых) систем.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
Предыдущий разделСледующий раздел