|
|||||||||
Критерии выбора вида энергии для силовых систем |
|||||||||
Масса гидросистем составляет 1–2% взлетной массы тяжелых самолетов и 4–5% взлетной массы сверхзвуковых маневренных самолетов. |
|||||||||
По оценкам специалистов, для сверхзвуковых маневренных самолетов масса альтернативной электросистемы составила бы 10–20% от взлетной массы, что вообще исключает возможность создания "чисто электрического" сверхзвукового маневренного самолета (масса полезной нагрузки на этом типе ЛА составляет 10–15% от взлетной массы). Именно поэтому в самолетах и вертолетах гидравлические силовые следящие приводы занимают доминирующее положение. |
|||||||||
Гидравлические силовые приводы при передаче больших мощностей с выходными скоростями, потребными для привода рулевых поверхностей, конструктивно значительно проще электромеханических. |
|||||||||
Гидропривод, без учета трубопроводов, имеет интенсивность отказов в 2–10 раз ниже, чем электропривод, поскольку показатели интенсивности отказов можно считать обратно пропорциональными сложности, количеству элементов в агрегате или системе. |
|||||||||
Гидропривод вне конкуренции по массово-габаритным характеристикам, особенно для резервированных гидроприводов в системе управления, так как резервирование обеспечивается установкой двух, трех или четырех гидроприводов, работающих совместно. |
|||||||||
Для электропривода с двухкратным резервированием необходимы редукторы, сумматоры момента, стопоры отказавшего двигателя, пара "винт-гайка". Это увеличивает их массу еще в 3–5 раз. |
|||||||||
Основным типом силовых систем управления на ЛА будут оставаться гидравлические системы, превосходящие электромеханические по массовой отдаче и надежности, а газовые – по точности управляющего воздействия (из-за сжимаемости воздуха). Информационная часть таких систем – электронная (или оптическая). В качестве аварийных возможно применение электромеханических и пневматических (баллонных или пиротехнических газовых) систем. |
|||||||||
|
|