|
|||||||||
Обеспечение энергией силовых проводов |
|||||||||
На самолетах энергетические системы обеспечивают энергией силовые приводы, с помощью которых выполняется более двадцати операций управления в процессе полета. Это не только отклонение рулевых поверхностей гидроусилителями при директорном (ручном) и автоматическом (с помощью рулевых машин САУ) управлении, но и уборка и выпуск взлетно-посадочной механизации и шасси, торможение колес и разворот передней опоры шасси при рулежке, управление положением створок воздухозаборников, изменение стреловидности крыла, управление входными и грузовыми дверьми, различными створками, разворот антенны РЛС и т.п. Для выполнения этих операций требуются силовые приводы двухпозиционные (шасси: убрано – выпущено), трехпозиционные (элементы механизации крыла: убрано – выпущено во взлетное положение – выпущено в посадочное положение) и с большим числом позиций, резервированные следящие приводы систем управления с очень высокими динамическими характеристиками (угловые скорости отклонения рулевых поверхностей составляют от 0,02 рад/с до 3,14 рад/с), а также вращательные приводы (топливные насосы, вентиляторы). |
|||||||||
Суммарная энергоемкость силовых приводов, устанавливаемых на современных самолетах, достигает сотен и тысяч киловатт, количество агрегатов в системах силовых приводов составляет до 1000 единиц. |
|||||||||
Отказы во многих системах силовых приводов могут создать предпосылки к авариям и катастрофам, поэтому степень их резервирования определяется опасностью последствий их отказа. |
|||||||||
|
|