Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Огни наружного освещения самолета



Предыдущий разделСледующий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Наружное освещение осуществляется специальными фарами и служит для различных целей:

  • освещение знака государственной принадлежности на киле;
  • освещение взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек;
  • подсветка передних кромок несущих поверхностей и воздухозаборников для визуального контроля за обледенением и т.п.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Любой самолет оборудуется бортовыми габаритными и аэронавигационными огнями (БАНО, АНО), импульсными (мигающими) огнями, помогающими предотвратить столкновение самолетов, особенно в зоне аэропортов, за счет чередующихся далеко видимых вспышек света. Эти огни устанавливаются в соответствии с международными нормами и должны быть видимы из любой точки сферы, центром которой является самолет.

В то же время на пассажирских самолетах стараются размещать импульсные огни так, чтобы уменьшить отражение от вспышек света на крыльях, создающее у пассажиров впечатление пожара.

На рисунке приведен пример наружного освещения самолета-истребителя. Фара 1 подсвечивает заправочную штангу-топливоприемник и конус самолета-заправщика при дозаправке топливом в воздухе, фары 2 освещают в условиях плохой видимости ВПП и рулежную дорожку, аэронавигационные огни 3 (красный на конце левого крыла, зеленый на конце правого крыла, белый в хвостовой части самолета) обозначают габариты самолета и так же, как проблесковые огни 4, помогают предотвратить столкновение самолетов, огни 5, расположенные в форме аэродромного знака "Т", облегчают полет самолетов строем. Работа освещения обеспечивается в нормальном и аварийном режимах.


Наружное освещение самолета (пример)
Предыдущий разделСледующий раздел