Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Ан-72



Предыдущий разделСледующий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Транспортный самолет Ан-72, совершивший свой первый полет в 1977 году, положил начало новому поколению транспортных самолетовсамолетов с турбовентиляторными двигателями большой степени двухконтурности.

Двигатели Д-36 с тягой 65000 Н, созданные в ОКБ В.А.Лотарева, установлены на крыльях самолета Ан-72 сверху, что защищает их от всасывания мощными вентиляторами песка, пыли, льда с поверхности ВПП. Обдув струей двигателя крыла с отклоненной механизацией создает дополнительную подъемную силу. Это делает Ан-72 максимально неприхотливым в условиях взлета и посадки на грунтовых и ледовых аэродромах.

При максимальной взлетной массе 33000 кг и крейсерской скорости 550 км/ч длина разбега самолета 800 м, а длина пробега (при массе 30380 кг) 450 м. В большой грузовой кабине самолета (длина – 10,5 м, ширина – 2,15 м, высота – 2,20 м) размещается полезная нагрузка массой 10000 кг, или 68 пассажиров в пассажирском варианте, или 36 больных в санитарном варианте.


Самолет Ан-72
Предыдущий разделСледующий раздел