|
|||||||||
Ту-104 |
|||||||||
В июне 1955 года совершил свой первый полет первый реактивный пассажирский самолет Ту-104 с двумя двигателями АМ-3 конструкции А.А.Микулина с взлетной тягой по 97000 Н, созданный на базе серийного бомбардировщика Ту-16, надежно проверенного в эксплуатации в воинских частях. 15 сентября 1956 года самолет Ту-104 начал эксплуатироваться на линии Москва – Иркутск. Он имел крейсерскую скорость полета 800–850 км/ч. Это произвело подлинную революцию на линиях ГВФ, так как в отличие от Ил-14, совершавшего перелет из Москвы в Иркутск за 18–20 часов, самолету Ту-104 требовалось на это всего 7 часов. В течение нескольких лет самолет Ту-104 и его варианты стали основными пассажирскими машинами на авиамагистралях страны. В ходе серийного производства конструкторское бюро А.Н.Туполева постоянно совершенствовало самолет. Первые Ту-104 были рассчитаны на 50 пассажиров, с середины 1957 года стал выпускаться самолет Ту-104А на 70 пассажиров, а в 1959 года на линии ГВФ начал поступать самолет Ту-104Б, вмещающий 100 пассажиров. | |||||||||
|
|