|
|||||||||
Схема необратимой системы управления |
|||||||||
![]() |
|||||||||
![]() ![]() ![]() |
Принципиальная схема необратимой бустерной системы управления цельноповоротным горизонтальным оперением показана на рисунке. ![]() | ||||||||
![]() ![]() ![]() |
Включенная в состав системы управления раздвижная тяга (РТ – устройство, аналогичное МТЭ) позволяет непосредственно, без участия летчика воздействовать на управляющий золотник гидроусилителя в соответствии с управляющими сигналами, сформированными бортовым комплексом цифровых вычислительных и аналоговых машин с целью автоматического пилотирования или реализации в полете различных концепций техники активного управления. |
![]() ![]() ![]() |
|||||||
![]() ![]() ![]() |
Для передачи управляющих сигналов в системах автоматизированного управления используется электро- или волоконно-оптическая проводка. Использование такой проводки взамен механической для передачи управляющих сигналов от рычагов на органы управления позволяет значительно уменьшить массу и облегчить компоновку проводки в весьма насыщенном компоновочном пространстве современного самолета. В этом случае механические перемещения командного рычага (педалей, рукоятки или штурвала) преобразуются в электрические или световые сигналы, передаваемые по проводам на раздвижную тягу, где они преобразуются в механическое перемещение золотника гидроусилителя, отклоняющего орган управления. Для обеспечения обратных связей по перемещениям и усилиям загрузка командных рычагов осуществляется так же, как описано выше. |
![]() ![]() ![]() |
|||||||
![]() ![]() ![]() |
Аналогично каналу тангажа формируются бустерные системы управления в каналах крена и рыскания. |
![]() ![]() ![]() |
|||||||
![]() ![]() ![]() |
Необратимые бустерные системы управления применяются в настоящее время и на дозвуковых самолетах, поскольку можно провести полную отработку таких систем в наземных условиях с помощью полноразмерных стендов, позволяющих производить полунатурное моделирование реального полета с введением нештатных ситуаций (отказов и т. п.), и пилотажно-динамических стендов с участием летчика. Это дает возможность выбрать необходимое резервирование элементов системы и учесть все пожелания летчика для формирования надежной системы управления с оптимальными показателями управляемости на всех режимах полета. |
![]() ![]() ![]() |
|||||||
![]() |
|
|