Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Схема необратимой системы управления



Предыдущий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Принципиальная схема необратимой бустерной системы управления цельноповоротным горизонтальным оперением показана на рисунке.


Принципиальная схема необратимой бустерной системы управления
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Включенная в состав системы управления раздвижная тяга (РТ – устройство, аналогичное МТЭ) позволяет непосредственно, без участия летчика воздействовать на управляющий золотник гидроусилителя в соответствии с управляющими сигналами, сформированными бортовым комплексом цифровых вычислительных и аналоговых машин с целью автоматического пилотирования или реализации в полете различных концепций техники активного управления.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Для передачи управляющих сигналов в системах автоматизированного управления используется электро- или волоконно-оптическая проводка. Использование такой проводки взамен механической для передачи управляющих сигналов от рычагов на органы управления позволяет значительно уменьшить массу и облегчить компоновку проводки в весьма насыщенном компоновочном пространстве современного самолета. В этом случае механические перемещения командного рычага (педалей, рукоятки или штурвала) преобразуются в электрические или световые сигналы, передаваемые по проводам на раздвижную тягу, где они преобразуются в механическое перемещение золотника гидроусилителя, отклоняющего орган управления. Для обеспечения обратных связей по перемещениям и усилиям загрузка командных рычагов осуществляется так же, как описано выше.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Аналогично каналу тангажа формируются бустерные системы управления в каналах крена и рыскания.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Необратимые бустерные системы управления применяются в настоящее время и на дозвуковых самолетах, поскольку можно провести полную отработку таких систем в наземных условиях с помощью полноразмерных стендов, позволяющих производить полунатурное моделирование реального полета с введением нештатных ситуаций (отказов и т. п.), и пилотажно-динамических стендов с участием летчика.

Это дает возможность выбрать необходимое резервирование элементов системы и учесть все пожелания летчика для формирования надежной системы управления с оптимальными показателями управляемости на всех режимах полета.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
Предыдущий раздел