Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Обеспечение характеристик управляемости



Предыдущий разделСледующий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Для обеспечения желаемых характеристик управляемости, т. е. согласования усилий на рычагах управления и потребных отклонений рулевых поверхностей с высотой и скоростью полета, в необратимую бустерную систему управления вводят автомат регулирования управления (АРУ).


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Простейший автомат регулирования управления представляет собой качалку, плечи которой автоматически изменяют свою длину с изменением режима полета.


Устройство автомата регулирования управления
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Исполнительный механизм АРУ представляет собой телескопическую качалку, корпус 1 которой шарнирно крепится к кронштейну 2, установленному на усиленном элементе конструкции планера самолета. Внутри корпуса 1 передвигается шток 3, опираясь на пояски 4. Привод (перемещение) штока 3 (по чертежу – вверх или вниз) осуществляет шток 5 электромеханического устройства 6, связанный со штоком 3 при помощи кронштейна 7.

В электромеханическом устройстве (электромеханическом приводе) 6 в зависимости от электрического управляющего сигнала (УС) вращательное движение электродвигателя при помощи встроенного редуктора преобразуется в поступательное (по чертежу – вверх или вниз) движение штока 5.

Через точку А на шток 3 передается усилие P3 механизма загрузки. В точке В штока шарнирно крепится тяга управления 8, идущая к управляющему штоку гидроусилителя.К корпусу 1 в точке Б шарнирно крепится тяга 9, идущая к рычагу управления в кабине летчика.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      В зависимости от режима полета автоматические бортовые устройства вырабатывают определенный управляющий сигнал УС = f(V,H), который в виде электрического сигнала поступает в электромеханизм 6.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      При больших скоростях полета (и, соответственно, небольших потребных для маневра отклонениях рулевой поверхности) автоматически устанавливается малое плечо lп . В этом случае малому перемещению тяги 9, идущей от рычага управления, соответствует малое перемещение тяги 8 и, как следствие, малое отклонение рулевой поверхности. В то же время на рычаг управления действуют большие усилия Pп от механизма загрузки. Их величина зависит от силы P3 механизма загрузки и плеча l3.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      При малых скоростях полета (и, соответственно, больших потребных для маневра отклонениях рулевой поверхности) автоматически устанавливается большее плечо lп и, соответственно, меньшее плечо l3. Возрастают перемещения тяги 8 и углы отклонения рулевой поверхности и уменьшаются усилия на рычаге управления Рп .

Точно так же автомат регулирования управления отслеживает изменение высоты полета.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      В необратимой бустерной системе управления обеспечивается характер управления, аналогичный управлению самолетом с системами прямого (непосредственного) управления.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
Предыдущий разделСледующий раздел