|
|||||||||
Обеспечение характеристик управляемости |
|||||||||
Для обеспечения желаемых характеристик управляемости, т. е. согласования усилий на рычагах управления и потребных отклонений рулевых поверхностей с высотой и скоростью полета, в необратимую бустерную систему управления вводят автомат регулирования управления (АРУ). |
|||||||||
Простейший автомат регулирования управления представляет собой качалку, плечи которой автоматически изменяют свою длину с изменением режима полета. | |||||||||
Исполнительный механизм АРУ представляет собой телескопическую качалку, корпус 1 которой шарнирно крепится к кронштейну 2, установленному на усиленном элементе конструкции планера самолета. Внутри корпуса 1 передвигается шток 3, опираясь на пояски 4. Привод (перемещение) штока 3 (по чертежу – вверх или вниз) осуществляет шток 5 электромеханического устройства 6, связанный со штоком 3 при помощи кронштейна 7. В электромеханическом устройстве (электромеханическом приводе) 6 в зависимости от электрического управляющего сигнала (УС) вращательное движение электродвигателя при помощи встроенного редуктора преобразуется в поступательное (по чертежу – вверх или вниз) движение штока 5. Через точку А на шток 3 передается усилие P3 механизма загрузки. В точке В штока шарнирно крепится тяга управления 8, идущая к управляющему штоку гидроусилителя.К корпусу 1 в точке Б шарнирно крепится тяга 9, идущая к рычагу управления в кабине летчика. |
|||||||||
В зависимости от режима полета автоматические бортовые устройства вырабатывают определенный управляющий сигнал УС = f(V,H), который в виде электрического сигнала поступает в электромеханизм 6. |
|||||||||
При больших скоростях полета (и, соответственно, небольших потребных для маневра отклонениях рулевой поверхности) автоматически устанавливается малое плечо lп . В этом случае малому перемещению тяги 9, идущей от рычага управления, соответствует малое перемещение тяги 8 и, как следствие, малое отклонение рулевой поверхности. В то же время на рычаг управления действуют большие усилия Pп от механизма загрузки. Их величина зависит от силы P3 механизма загрузки и плеча l3. |
|||||||||
При малых скоростях полета (и, соответственно, больших потребных для маневра отклонениях рулевой поверхности) автоматически устанавливается большее плечо lп и, соответственно, меньшее плечо l3. Возрастают перемещения тяги 8 и углы отклонения рулевой поверхности и уменьшаются усилия на рычаге управления Рп . Точно так же автомат регулирования управления отслеживает изменение высоты полета. |
|||||||||
В необратимой бустерной системе управления обеспечивается характер управления, аналогичный управлению самолетом с системами прямого (непосредственного) управления. |
|||||||||
|
|