|
|||||||||
Простейший механизм загрузки |
|||||||||
Наличие обратной связи по усилиям является необходимым условием обеспечения приемлемых для летчика показателей управляемости. Поэтому в необратимой системе управления обратную связь по усилиям приходится создавать искусственно, вводя в необратимую систему механизмы загрузки (МЗ). |
|||||||||
Простейший механизм загрузки представляет собой пружину, которую летчик сжимает при отклонении ручки управления. | |||||||||
Нейтральное (ненагруженное) состояние механизма загрузки отмечено на чертеже точкой 0. |
|||||||||
При перемещении штока 1 (по чертежу – справа налево; законцовка штока перемещается из точки 0 в точку А) упор 2 выходит из контакта с шайбой 3, которая оперта на корпус 4. Упор 5 сдвигает (по чертежу – влево) шайбу 6. Происходит сжатие пружины 7. |
|||||||||
Для перемещения штока требуется приложить силу P, значение которой зависит от жесткости пружины и перемещения штока X. Большему отклонению ручки (ходу проводки управления X) соответствует большее усилие в проводке управления (усилие сжатия P пружины механизма загрузки), что соответствует характеру усилий в системе прямого (непосредственного) управления рулевыми поверхностями. Такой вид загрузки тем не менее не может удовлетворить летчика, поскольку усилия на ручке управления должны изменяться с изменением высоты и скорости полета (увеличиваться с ростом скорости и уменьшением высоты, и наоборот). |
|||||||||
Для получения одной и той же перегрузки на различных скоростях и высотах полета требуются разные отклонения рулевой поверхности (меньшие на больших скоростях и малых высотах полета и большие на малых скоростях и больших высотах полета). |
|||||||||
Аэродинамические силы растут как с увеличением скорости полета V, так и с уменьшением высоты полета (т. е. с увеличением плотности воздуха ). |
|||||||||
В системах управления, где усилия на рычагах управления имитируются с помощью механизма загрузки, необходимо в соответствии с режимом полета изменить не только усилие пружин МЗ, но и коэффициент кинематической передачи, т. е. плечи рычагов и качалок в проводке управления. |
|||||||||
|
|