Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Простейший механизм загрузки



Предыдущий разделСледующий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Наличие обратной связи по усилиям является необходимым условием обеспечения приемлемых для летчика показателей управляемости. Поэтому в необратимой системе управления обратную связь по усилиям приходится создавать искусственно, вводя в необратимую систему механизмы загрузки (МЗ).


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Простейший механизм загрузки представляет собой пружину, которую летчик сжимает при отклонении ручки управления.


Устройство механизма загрузки
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Нейтральное (ненагруженное) состояние механизма загрузки отмечено на чертеже точкой 0.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      При перемещении штока 1 (по чертежу – справа налево; законцовка штока перемещается из точки 0 в точку А) упор 2 выходит из контакта с шайбой 3, которая оперта на корпус 4. Упор 5 сдвигает (по чертежу – влево) шайбу 6. Происходит сжатие пружины 7.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Для перемещения штока требуется приложить силу P, значение которой зависит от жесткости пружины и перемещения штока X. Большему отклонению ручки (ходу проводки управления X) соответствует большее усилие в проводке управления (усилие сжатия P пружины механизма загрузки), что соответствует характеру усилий в системе прямого (непосредственного) управления рулевыми поверхностями. Такой вид загрузки тем не менее не может удовлетворить летчика, поскольку усилия на ручке управления должны изменяться с изменением высоты и скорости полета (увеличиваться с ростом скорости и уменьшением высоты, и наоборот).


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Для получения одной и той же перегрузки на различных скоростях и высотах полета требуются разные отклонения рулевой поверхности (меньшие на больших скоростях и малых высотах полета и большие на малых скоростях и больших высотах полета).


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Аэродинамические силы растут как с увеличением скорости полета V, так и с уменьшением высоты полета (т. е. с увеличением плотности воздуха ).


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      В системах управления, где усилия на рычагах управления имитируются с помощью механизма загрузки, необходимо в соответствии с режимом полета изменить не только усилие пружин МЗ, но и коэффициент кинематической передачи, т. е. плечи рычагов и качалок в проводке управления.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
Предыдущий разделСледующий раздел