| 
 | |||||||||
| Положение оси вращения ЦПГО | |||||||||
|    | |||||||||
|    | Применение ЦПГО приводит к изменению усилий на ручке управления в таких широких пределах, что непосредственное управление ЦПГО становится невозможным. |    | |||||||
|    | Если поместить ось вращения ц.п.г.о. в точке 1, являющейся центром давления ЦПГО на дозвуковых режимах полета, то в этом случае летчик не будет ощущать усилий на ручке, в то время как на сверхзвуковых режимах полета (центр давления ЦПГО находится в точке 3) усилия будут непомерно велики. Точно так же нецелесообразно размещать ось вращения ЦПГО в точке 3. В этом случае летчик не будет ощущать усилий на ручке на сверхзвуковых режимах полета, в то время как на дозвуковых режимах полета на рычагах управления возникают усилия обратного знака (самолет как бы сам "ведет" рычаги в направлении, потребном для маневра), что делает управление самолетом практически невозможным. Размещение оси вращения ЦПГО в точке 2 требует одинаковых усилий при управлении на дозвуковых и сверхзвуковых режимах полета, но это приводит к перемене знака усилий на ручке управления при переходе от дозвукового к сверхзвуковому полету, что совершенно недопустимо с точки зрения летчика.  | ||||||||
|    | Следовательно, для сверхзвуковых самолетов необходимо создание системы управления, способной преодолеть большой шарнирный момент и быть нечувствительной к изменению его знака. |    | |||||||
|    | |||||||||
|  | 
|  |