|
|||||||||
Применение стреловидного крыла |
|||||||||
Несущая поверхность стреловидной формы в плане позволяет отодвинуть начало волнового кризиса до скоростей, соответствующих числам = 0,80,95 (при условии выбора соответствующих профилей), за счет того, что, в отличие от прямого крыла, обтекание стреловидного крыла имеет пространственный характер. |
|||||||||
Стреловидное крыло с углом стреловидности по передней кромке можно рассматривать как составленное из профилей 1 прямое крыло, передняя кромка которого расположена под углом скольжения = к направлению невозмущенного потока. | |||||||||
При обтекании такого крыла невозмущенный поток со скоростью раскладывается на два потока: текущий по нормали к передней кромке со скоростью = и текущий вдоль размаха со скоростью . Поток со скоростью , которая не изменяется вдоль размаха, не будет влиять на распределение давления по крылу и вызовет только поверхностное трение. |
|||||||||
Поток со скоростью , которая будет изменяться вследствие торможения и разгона при обтекании профиля, будет определять и поверхностное трение, и распределение давления по сечению крыла, т. е. несущую способность стреловидного крыла. |
|||||||||
Так как скорость этого потока всегда меньше скорости набегающего потока , то волновое сопротивление у стреловидного крыла появится на больших скоростях набегающего потока , чем у прямого. |
|||||||||
Однако несущая способность стреловидного крыла меньше, чем у прямого, поскольку в создании подъемной силы у стреловидного крыла участвует только составляющая потока , текущая по нормали к передней кромке. |
|||||||||
Кроме того, специфика пространственного обтекания стреловидного крыла на больших околозвуковых скоростях полета, свойственное ему стекание пограничного слоя вдоль размаха к концевым сечениям крыла и срыв потока на концах крыла (концевой срыв) приводят к росту лобового сопротивления (и, как следствие, к снижению аэродинамического качества), а также оказывают неблагоприятное влияние на устойчивость и управляемость самолета со стреловидным крылом. |
|||||||||
Для снижения этих неблагоприятных явлений на стреловидных крыльях применяется геометрическая и аэродинамическая крутка. |
|||||||||
|
|