|
К повышению критического числа М полета и уменьшению сопротивления интерференции приводит проектирование дозвукового самолета с использованием правила площадей.
Для трансзвуковых (близких к скорости звука) скоростей полета это правило может быть сформулировано следующим образом: чтобы обеспечить минимальное сопротивление, эпюра 1 площадей поперечных сечений Si всех элементов самолета по длине самолета должна соответствовать эпюре эквивалентного тела вращения наименьшего сопротивления (сигарообразного тела большого удлинения).
Практическая реализация правила площадей сводится к тому, что в зонах присоединения к фюзеляжу крыла, мотогондол, оперения площадь поперечного сечения фюзеляжа уменьшается на величину, равную сумме площадей агрегатов, расположенных в том же сечении. В результате в зоне крепления крыла фюзеляж имеет довольно сильное "поджатие".
|