|
В полетной (крейсерской) конфигурации самолет представляет собой устойчивую в полете и управляемую сложную техническую систему, включающую в себя в традиционных компоновочных решениях крыло, горизонтальное и вертикальное оперение, фюзеляж и мотогондолы.
Основная задача проектировщика при формировании крейсерской конфигурации заключается в создании самолета, обладающего на крейсерских (основных) режимах полета максимально возможным аэродинамическим качеством К = Y/X.
Y = Yкр Yг.о + Yф + Yм.г Yинт,
X = Xкр + Xг.о+ Xв.о+ Xф+ Xм.г Xинт.
Yкр и Xкр – соответственно подъемная сила и лобовое сопротивление крыла;
Yг.о и Xг.о – подъемная сила и лобовое сопротивление горизонтального оперения;
Xв.о – лобовое сопротивление вертикального оперения;
Yф и Xф – подъемная сила и лобовое сопротивление фюзеляжа;
Yм.г и Xм.г – подъемная сила и лобовое сопротивление мотогондол;
Yинт и Xинт – дополнительные подъемная сила и лобовое сопротивление от взаимного влияния (интерференции) частей самолета.
|
|
|
|
Как это ни парадоксально, но общее лобовое сопротивление самолета может быть меньше суммы сил сопротивления отдельных его частей (полученных в результате расчетов или продувки в аэродинамических трубах), а подъемная сила – больше за счет удачной взаимной увязки агрегатов, создания зализов, т.е. плавных переходов в местах стыковки агрегатов и т.д.
|
|
|