Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Аэродинамическое качество самолета



Следующий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      В полетной (крейсерской) конфигурации самолет представляет собой устойчивую в полете и управляемую сложную техническую систему, включающую в себя в традиционных компоновочных решениях крыло, горизонтальное и вертикальное оперение, фюзеляж и мотогондолы.
Основная задача проектировщика при формировании крейсерской конфигурации заключается в создании самолета, обладающего на крейсерских (основных) режимах полета максимально возможным аэродинамическим качеством К = Y/X.

Y = Yкр Yг.о + Yф + Yм.г Yинт,
X = Xкр + Xг.о+ Xв.о+ Xф+ Xм.г Xинт.

Yкр и Xкр – соответственно подъемная сила и лобовое сопротивление крыла;
Yг.о и Xг.о – подъемная сила и лобовое сопротивление горизонтального оперения; Xв.о – лобовое сопротивление вертикального оперения;
Yф и Xф – подъемная сила и лобовое сопротивление фюзеляжа;
Yм.г и Xм.г – подъемная сила и лобовое сопротивление мотогондол;
Yинт и Xинт – дополнительные подъемная сила и лобовое сопротивление от взаимного влияния (интерференции) частей самолета.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Как это ни парадоксально, но общее лобовое сопротивление самолета может быть меньше суммы сил сопротивления отдельных его частей (полученных в результате расчетов или продувки в аэродинамических трубах), а подъемная сила – больше за счет удачной взаимной увязки агрегатов, создания зализов, т.е. плавных переходов в местах стыковки агрегатов и т.д.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      При разработке перспективного ЛА необходимо рассматривать все возможные пути обеспечения высокого аэродинамического совершенства.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
Следующий раздел