|
|||||||||
Адаптивное крыло |
|||||||||
При некоторых требованиях ТЗ более рациональным может оказаться крыло с неизменной стреловидностью, но с изменяемой в зависимости от режимов полета профилировкой крыла – так называемое адаптивное крыло. Конструкция такого крыла позволяет плавно (практически без нарушения гладкости контура) отклонять носовую и хвостовую часть крыла, изменяя таким образом кривизну вдоль размаха в зависимости от высоты, числа M полета и перегрузки. Конфигурация профиля 1 обеспечивает оптимальные характеристики при полете на больших числах M, конфигурация 2 – при крейсерском полете на умеренных скоростях, конфигурация 3 – при маневре с большими перегрузками. В результате поляра 4 самолета с адаптивным крылом представляет собой огибающую поляр, соответствующих различным конфигурациям крыла, и позволяет получить в сочетании с изменяемой стреловидностью крыла оптимальную в широком диапазоне режимов полета несущую систему. | |||||||||
На заре развития авиации применялось изменение формы профиля (так называемое гоширование) для весьма нежестких и малонагруженных крыльев с полотняной обшивкой. |
|||||||||
В современных условиях создание адаптивного крыла для самолета, работающего в широком диапазоне скоростей и перегрузок, представляет сложнейшую проблему для конструкторов. Кроме того, изменение геометрии самолета, обеспечивающее оптимальные параметры для каждого режима полета, невозможно без широкого применения автоматики в системах управления. |
|||||||||
|
|