|
|||||||||
Изменяемая геометрия и решение проектных противоречий |
|||||||||
Стремление обеспечить высокую транспортную и боевую эффективность самолета привело к тому, что определяемая ТЗ на проектирование крейсерская (или максимальная) скорость полета современных самолетов в 5–15 раз превышает взлетно-посадочные скорости, позволяющие самолету базироваться на оговоренных ТЗ аэродромах. |
|||||||||
На начальном этапе развития авиации полетная конфигурация самолета не отличалась от взлетно-посадочной конфигурации. |
|||||||||
При проектировании самолета основным, уже традиционным, проектным противоречием считается несогласованность потребных параметров и характеристик самолета, обеспечивающих заданные ЛТХ на наиболее напряженном ("крейсерском") режиме полета и на режимах взлета-посадки. Здесь несоответствие потребных полетной и взлетно-посадочной конфигураций самолета очевидно. Разрешение этого проектного противоречия изменением геометрии самолета за счет уборки-выпуска шасси и взлетно-посадочной механизации уже давно используется в авиации. Таким образом, принцип изменяемой геометрии самолета не является новым. |
|||||||||
|
|