|
|||||||||
Назначение редана |
|||||||||
Отрыв с воды при взлете осложнен тем, что кроме сил сопротивления воды движению лодки, между днищем лодки и водой действуют силы сцепления (подсасывания), особенно в задней части лодки. |
|||||||||
Назначение редана - уничтожить подсасывающее действие воды (подсос) при разбеге, уменьшить этим сопротивление воды, дать возможность лодке "отлипнуть" от воды. | |||||||||
Редан, нарушая плавность обводов лодки, естественно, способствует вихреобразованию, при увеличении скорости хода по воде интенсивность вихреобразования возрастает, начинается срыв водяных струй с редана, и, как следствие, возникает кавитация. Кавитация (от лат. cavitas – пустота) - нарушение сплошности внутри жидкости с образованием полостей, заполненных воздухом (кавитационных пузырьков). Эта воздушная прослойка способствует отрыву воды от зареданного участка днища, что приводит к общему значительному всплытию лодки - начинается режим глиссирования (гидропланирования), или режим бега на редане, наиболее выгодный по величине гидродинамического сопротивления. |
|||||||||
Перед выходом на режим глиссирования за счет взаимодействия носовой и кормовой волн, создаваемых лодкой на поверхности воды, происходит увеличение дифферента на корму, изменяется картина обтекания, днище начинает испытывать большие нормальные давления, увеличивается и отклоняется от начального горизонтального положения равнодействующая сил гидродинамического сопротивления – появляется вертикальная составляющая (гидродинамическая сила поддержания), которая выталкивает лодку из воды, что уменьшает смоченную поверхность днища и бортов. |
|||||||||
Гидросамолет при взлете должен выходить на редан, сохранять достаточную продольную устойчивость при глиссировании и легко отрываться от воды. |
|||||||||
|
|