Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Поперечная килеватость лодки



Предыдущий разделСледующий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Характерные обводы лодки современного гидросамолета представлены на рисунке. Лодка имеет поперечную и продольную килеватость днища.


Характерные обводы лодки гидросамолета: 1 - нос лодки; 2 - борт; 3 - палуба; 4 - корма; 5 - днише носовой части; 6 - киль; 7 - скула носовой части; 8 - первый редан; 9 - скула зареданной части; 10 - межреданная часть дниша; 11 - второй редан
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Поперечная килеватость лодки (или угол, образуемый килем и скулами) выбирается исходя из условий обеспечения приемлемых перегрузок на взлетно-посадочных режимах и обеспечения динамической путевой остойчивости.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Угол поперечной килеватости носовой части лодки начиная от первого редана плавно увеличивается к носу лодки (на виде спереди А–А – наложенные сечения по носовой части лодки) таким образом, что формируется волнорез в носовой частим лодки, "разваливающий" встречную волну и уменьшающий волно- и брызгообразование.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Скула (линия пересечения днища и борта лодки) препятствует прилипанию воды к бортам. Для создания приемлемого волно- и брызгообразования применяют выгиб носовых скул, т.е. профилировку днища носовой части лодки по сложным криволинейным поверхностям.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Днище межреданной части лодки (на виде сзади Б–Б – наложенные сечения по кормовой части лодки) обычно плоскокилеватое – значение угла постоянно. Углы поперечной килеватости на редане обычно порядка 15–30 .


Предыдущий абзацВверх
Вверх
Предыдущий разделСледующий раздел