|
|||||||||
Поперечная килеватость лодки |
|||||||||
Характерные обводы лодки современного гидросамолета представлены на рисунке. Лодка имеет поперечную и продольную килеватость днища. | |||||||||
Поперечная килеватость лодки (или угол, образуемый килем и скулами) выбирается исходя из условий обеспечения приемлемых перегрузок на взлетно-посадочных режимах и обеспечения динамической путевой остойчивости. |
|||||||||
Угол поперечной килеватости носовой части лодки начиная от первого редана плавно увеличивается к носу лодки (на виде спереди А–А – наложенные сечения по носовой части лодки) таким образом, что формируется волнорез в носовой частим лодки, "разваливающий" встречную волну и уменьшающий волно- и брызгообразование. |
|||||||||
Скула (линия пересечения днища и борта лодки) препятствует прилипанию воды к бортам. Для создания приемлемого волно- и брызгообразования применяют выгиб носовых скул, т.е. профилировку днища носовой части лодки по сложным криволинейным поверхностям. |
|||||||||
Днище межреданной части лодки (на виде сзади Б–Б – наложенные сечения по кормовой части лодки) обычно плоскокилеватое – значение угла постоянно. Углы поперечной килеватости на редане обычно порядка 15–30 . |
|||||||||
|
|