|
|||||||||
Реданы |
|||||||||
Обводы (очертания наружной поверхности) лодки гидросамолета существенно отличаются от обводов судна. 1 - нос лодки; 2 - днище; 3 - борт; 4 - скула; 5 - киль; 6 - первый редан; 7 - межреданная часть днища; 8 - второй редан; 9 - корма. | |||||||||
Основное отличие состоит в том, что днище (нижняя поверхность лодки, которая является основной опорной поверхностью при движении гидросамолета по воде) имеет один или несколько реданов (франц. redan – уступ), первый из которых, как правило, располагается вблизи центра масс гидросамолета, а второй в кормовой части. Прямые в плане реданы (а) создают в полете значительно большее сопротивление, чем заостренные (стреловидные, оживальные) реданы (б), гидродинамическое сопротивление и брызгообразование которых существенно меньше. Со временем ширина второго редана постепенно уменьшалась, межреданная часть днища стала сходиться в одной точке (в) на корме лодки. |
|||||||||
|
|