|
В процессе развития гидроавиации изменялась и форма поперечного сечения лодки (рис). Лодки с плоским днищем (а) и с продольными реданами (б), слабокилеватые (т.е. с небольшим наклоном участков днища от центральной килевой линии к бортам – в) и с вогнутым днищем (г) постепенно уступали место килеватым лодкам с плоскокилеватым днищем (д) или с более сложным (в частности, криволинейным) профилем килеватости (е).
|
|
Гидросамолеты не имеют амортизаторов, способных поглощать и рассеивать энергию ударов при посадке на воду. Поскольку вода – практически несжимаемая жидкость, то сила удара о воду соизмерима с силой удара о землю. Основное назначение килеватости – заменить собой амортизатор и при постепенном погружении в воду клиновой (килеватой) поверхности при посадке смягчить посадочный удар, а также удары воды о днище лодки при движении на взволнованной поверхности воды.
|
|
|