|
|||||||||
"100" |
|||||||||
22 августа 1972 года совершил первый полет опытный сверхзвуковой стратегический бомбардировщик (разведывательно-ударный самолет, известный впоследствии как "100"), созданный в ОКБ П.О.Сухого. |
|||||||||
Самолет "100" предназначался для доставки оружия с большой (М>3) сверхзвуковой скоростью для нанесения ударов по крупным морским целям. Схема "бесхвостка" с дестабилизатором (небольшим неуправляемым горизонтальным оперением) в носовой части фюзеляжа позволяла минимизировать потери качества на балансировку. Экипаж самолета – два человека. Впервые применена электродистанционная система управления на самолете, нейтральном в продольном канале и неустойчивом в путевом канале. Силовая установка с воздухозаборником смешанного сжатия и многорежимным управляемым сверхзвуковым соплом. Планер самолета – цельно-сварной из титановых и стальных сплавов. Нормальная взлетная масса – 114000 кг, расчетная практическая дальность полета – 6000 км. При создании этого уникального самолета был выполнен большой комплекс фундаментальных расчетных и экспериментальных работ, в том числе и в процессе десяти испытательных полетов. | |||||||||
Результаты решения в процессе создания самолетов М-50 и "100" сложнейших научных, технических, технологических задач послужили базой для новых перспективных разработок самолетов различного назначения. В силу ряда причин работы над этими самолетами были прекращены, и дальняя (стратегическая) авиация нашей страны длительное время была дозвуковой. |
|||||||||
|
|