Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Палубный истребитель Су-27К



Предыдущий разделСледующий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Первый отечественный палубный истребитель горизонтального взлета и посадки Су-27К поднял в воздух в августе 1987 года летчик-испытатель В.Г.Пугачев.

В ноябре 1990 года В.Г.Пугачев впервые в нашей стране посадил "по-самолетному" Су-27К (Су-33) на палубу авианесущего крейсера "Адмирал Флота Н.Г.Кузнецов" и осуществил взлет с палубы корабля, заканчивающейся трамплином.

В.Г.Пугачев впервые в мире выполнил маневр динамического торможения ("Кобра Пугачева"), демонстрирующий уникальные маневренные возможности тактических самолетов четвертого поколения.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Су-27К – первый в мире серийный самолет интегральной аэродинамической компоновки, выполненной по схеме "триплан" с передним горизонтальным оперением (ПГО) 1, которое совместно с цельноповоротным горизонтальным оперением 2 значительно расширяет маневренные возможности самолета, особенно на больших углах атаки.

Консоли крыла и ц.п.г.о. складываются для уменьшения пространства, занимаемого самолетом на палубе и в лифтах, перемещающих самолет на нижние палубы. Тормозной гак 3 (от голл. haak – крюк) обеспечивает посадку на палубу авианесущего крейсера с помощью натянутых поперек палубы 5 тросов 4 корабельного аэрофинишера.


Самолет Су-27К (Су-33)
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Значение термина "триплан" со временем изменилось (на рисунке изображен самолет-триплан "КОМТА").

В литературе для описания аэродинамических компоновок, аналогичных компоновке самолета Су-27К, встречается термин "современный триплан".


Самолет "КОМТА"
Предыдущий разделСледующий раздел