|
|||||||||
Третье поколение самолетов-истребителей. МиГ-25 |
|||||||||
К третьему поколению самолетов-истребителей относится МиГ-25, первый полет которого состоялся в марте 1964 года. Одноместный двухдвигательный высотный сверхзвуковой истребитель МиГ-25 способен летать на скоростях, трехкратно превышающих скорость звука, и энергично маневрировать (с перегрузкой ny=4,5) в диапазоне скоростей 2500–3000 км/ч. Практический потолок – 22000–24000 м, динамический потолок – более 37000 м. Аэродинамическая компоновка МиГ-25 существенно отличается от компоновок самолетов второго поколения: умеренной стреловидности крыло малой относительной толщины, "несущие" плоские боковые воздухозаборники на широком несущем фюзеляже, двухкилевая схема вертикального оперения. Впервые освоенный диапазон режимов полета и связанный с ним кинетический нагрев обусловили широкое применение в конструкции планера самолета МиГ-25 жаропрочных сталей и титановых сплавов. Установленная на самолете система автоматического управления обеспечивает полет без вмешательства летчика на этапах боевого применения, привода на аэродром и захода на посадку. Самолет выпускался в вариантах истребителя-перехватчика, ударного самолета и высотного разведчика. | |||||||||
На базе МиГ-25, обладающего уникальными ЛТХ, созданы различные летающие лаборатории, обеспечивающие решение проблем, связанных с созданием перспективных самолетов, в том числе для отработки снижения и захода на посадку МВКА "Буран" и сопровождения его на этапе снижения и посадки. |
|||||||||
|
|