|
|||||||||
Электротепловые противообледенительные системы |
|||||||||
Электротепловые ПОС чаще всего применяются в тех случаях, когда двигатели чувствительны к отбору воздуха или когда затруднена прокладка трубопроводов горячего воздуха к защищаемым поверхностям. Источником энергии электротепловых УПС, работающих чаще всего в циклическом режиме, является бортовая электросеть переменного тока высокого напряжения (115 В/208 В). |
|||||||||
Электрическую энергию преобразует в тепловую нагревательный элемент (проволока с высоким удельным сопротивлением, фольга, сетка, токопроводящая пленка), который имеет два слоя изоляции: внешний (прилегающий изнутри к защищаемой поверхности) – электроизоляционный с высоким коэффициентом теплопроводности и внутренний – электро– и тепло-изоляционный. |
|||||||||
Постоянно обогреваемое остекление кабины экипажа пассажирского самолета представляет собой многослойную конструкцию: наружное высокопрочное силикатное (кварцевое) стекло 1, на внутреннюю поверхность которого методом плазменного напыления нанесена токопроводящая пленка 2 – элемент ПОС, промежуточное силикатное или органическое стекло 5, внутреннее органическое стекло 4, склеенные между собой эластичными прослойками 3, которые повышают ударную прочность стекла и служат теплоизоляцией. | |||||||||
ПОС остекления кабины экипажа – комплексные. Как правило, они включают воздушно-тепловые ПОС – обдув теплым воздухом внутренних поверхностей для борьбы с запотеванием – и физико-химические – подача на внешнюю поверхность стекла в условиях дождя и снегопада противообледенительной жидкости 6, в сочетании с механическими ("дворники" 7, аналогичные автомобильным). |
|||||||||
|
|