|
|||||||||
Электроимпульсная противообледенительная система |
|||||||||
![]() ![]() |
|||||||||
![]() ![]() ![]() |
Электроимпульсная ПОС (ЭИПОС) разработана в начале 60-х годов в нашей стране инженером И.А. Левиным, который начал эту работу, еще будучи студентом МАИ. |
![]() ![]() ![]() |
|||||||
![]() ![]() ![]() |
Новый способ удаления льда с обшивки, который реализует ЭИПОС (см. рисунок) для защиты крыла (предкрылков) 1 и оперения 2, заключается в создании в защищаемой обшивке и находящемся на ней слое льда импульсных деформаций (от лат. impulsus – удар, толчок). При этом возникающие в слое льда механические напряжения достаточны для его разрушения, но в обшивке напряжения меньше предела усталости или предела циклической прочности. ![]() | ||||||||
![]() ![]() ![]() |
Деформации создаются индукторами (лат. inductor, от induco – ввожу, навожу, побуждаю) 3 – электромагнитными катушками без сердечника, закрепленными с некоторым зазором |
![]() ![]() ![]() |
|||||||
![]() ![]() ![]() |
Из физики процесса удаления льда с помощью ЭИПОС ясно, что с возрастанием жесткости конструкции требуется увеличение мощности импульса. |
![]() ![]() ![]() |
|||||||
![]() ![]() ![]() |
Практика показала эффективность впервые установленной на самолете Ил-86 в качестве штатной системы ЭИПОС: серии из трех последовательных импульсов продолжительностью около |
![]() ![]() ![]() |
|||||||
![]() ![]() ![]() |
Электроимпульсная ПОС имеет значительно меньшую установочную массу и потребные энергозатраты, чем наиболее распространенные на современных самолетах тепловые противообледенительные системы. |
![]() ![]() ![]() |
|||||||
![]() ![]() |
|
|