|
|||||||||
Пневматическая противообледенительная система |
|||||||||
Механические ПОС обычно работают в циклическом режиме: система не реагирует на образование льда допустимой толщины (4–5 мм), затем лед разрушается и удаляется под воздействием набегающего потока. |
|||||||||
Пневматическая ПОС, разработанная в начале 30-х годов в США, является исторически первой механической системой защиты от обледенения. Принцип ее действия показан на рисунке. На защищаемой поверхности закрепляется протектор (от лат. protector – прикрывающий, защищающий) из эластомерного материала с пневмокамерами, внутрь которых в определенном порядке подается под давлением воздух, отбираемый от компрессора реактивного двигателя или специального компрессора, установленного на поршневом двигателе. | |||||||||
При подаче воздуха камеры раздуваются, отрывают и раскалывают лед, который уносится набегающим потоком с защищаемой поверхности. |
|||||||||
Конструкция пневматической ПОС увеличивает профильное сопротивление крыла на 5–6% в нерабочем состоянии и на 80–100% в рабочем состоянии (при раздутых камерах). |
|||||||||
Пневматические ПОС имеют относительно небольшую массу и энергоемкость и поэтому широко применяются на малых нескоростных самолетах. |
|||||||||
|
|