Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Пневматическая противообледенительная система



Предыдущий разделСледующий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Механические ПОС обычно работают в циклическом режиме: система не реагирует на образование льда допустимой толщины (4–5 мм), затем лед разрушается и удаляется под воздействием набегающего потока.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Пневматическая ПОС, разработанная в начале 30-х годов в США, является исторически первой механической системой защиты от обледенения. Принцип ее действия показан на рисунке. На защищаемой поверхности закрепляется протектор (от лат. protector – прикрывающий, защищающий) из эластомерного материала с пневмокамерами, внутрь которых в определенном порядке подается под давлением воздух, отбираемый от компрессора реактивного двигателя или специального компрессора, установленного на поршневом двигателе.


Принцип действия пневматической ПОС
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      При подаче воздуха камеры раздуваются, отрывают и раскалывают лед, который уносится набегающим потоком с защищаемой поверхности.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Конструкция пневматической ПОС увеличивает профильное сопротивление крыла на 5–6% в нерабочем состоянии и на 80–100% в рабочем состоянии (при раздутых камерах).


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Пневматические ПОС имеют относительно небольшую массу и энергоемкость и поэтому широко применяются на малых нескоростных самолетах.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
Предыдущий разделСледующий раздел