|
|||||||||
Процесс обледенения |
|||||||||
![]() |
|||||||||
![]() ![]() ![]() |
Обледенение – это процесс образования льда на поверхностях агрегатов ЛА. В большинстве случаев обледенение ЛА происходит при полете в атмосфере, содержащей переохлажденные капли воды (т. е. воды в жидкой фазе при отрицательной температуре). При столкновении с лобовыми поверхностями агрегатов ЛА переохлажденные капли воды быстро кристаллизуются, образуя ледяные наросты различной формы и размеров. |
![]() ![]() ![]() |
|||||||
![]() ![]() ![]() |
Опыт эксплуатации авиационной техники показывает, что обледенение наряду с турбулентностью атмосферы, электрическими разрядами, возможностью столкновения с птицами является одним из наиболее опасных воздействий естественной внешней среды, которое существенно влияет на безопасность полета. |
![]() ![]() ![]() |
|||||||
![]() ![]() ![]() |
В условиях обледенения лед образуется на лобовых поверхностях крыльев, рулей высоты и направления, на воздушных винтах, воздухозаборниках, остеклении фонарей, на находящихся в потоке датчиках пилотажно-навигационных приборов и обтекателях антенн. |
![]() ![]() ![]() |
|||||||
![]() ![]() ![]() |
Статистические данные о частоте случаев обледенения ЛА для различных географических районов Земли показывают, что наибольшая вероятность обледенения существует при полетах в диапазоне температур от 0 до –15 |
![]() ![]() ![]() |
|||||||
![]() ![]() ![]() |
Входные устройства и каналы воздухозаборников двигателей ЛА могут подвергаться обледенению и при положительных (до +10 |
![]() ![]() ![]() |
|||||||
![]() |
|
|