Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Процесс обледенения



Следующий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Обледенение – это процесс образования льда на поверхностях агрегатов ЛА. В большинстве случаев обледенение ЛА происходит при полете в атмосфере, содержащей переохлажденные капли воды (т. е. воды в жидкой фазе при отрицательной температуре). При столкновении с лобовыми поверхностями агрегатов ЛА переохлажденные капли воды быстро кристаллизуются, образуя ледяные наросты различной формы и размеров.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Опыт эксплуатации авиационной техники показывает, что обледенение наряду с турбулентностью атмосферы, электрическими разрядами, возможностью столкновения с птицами является одним из наиболее опасных воздействий естественной внешней среды, которое существенно влияет на безопасность полета.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      В условиях обледенения лед образуется на лобовых поверхностях крыльев, рулей высоты и направления, на воздушных винтах, воздухозаборниках, остеклении фонарей, на находящихся в потоке датчиках пилотажно-навигационных приборов и обтекателях антенн.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Статистические данные о частоте случаев обледенения ЛА для различных географических районов Земли показывают, что наибольшая вероятность обледенения существует при полетах в диапазоне температур от 0 до –15С. Зафиксированы случаи обледенения при температуре воздуха от –50С и ниже.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Входные устройства и каналы воздухозаборников двигателей ЛА могут подвергаться обледенению и при положительных (до +10С) температурах. Это объясняется тем, что движущийся в каналах воздухозаборников воздух охлаждается при адиабатическом расширении и влага, находящаяся в нем, конденсируется и замерзает. Известны случаи обледенения сверхзвуковых воздухозаборников.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
Следующий раздел