|
Обледенение.
При полете самолета в тропосфере и нижних слоях стратосферы, т.е. в слоях с низкой температурой окружающего воздуха, в условиях повышенной влажности образуется слой льда на поверхности самолета – происходит обледенение.
Особенно интенсивно образуется лед на передних кромках крыла, оперения, воздухозаборниках двигателей, остеклении кабин.
Если не бороться с этим явлением, лед быстро нарастает и на передних кромках крыла и оперения толщина льда может достигать 5–10 см.
Отложения льда не только увеличивают массу самолета, но и резко ухудшают обтекание его воздушным потоком, полет становится невозможным. Поэтому в конструкции всех современных самолетов предусмотрены противообледенительные системы, обеспечивающие защиту элементов конструкции от образования льда. (Более подробно этот вопрос смотри в разделе Противообледенительные системы).
|
|
|