|
|||||||||
Неблагоприятные факторы |
|||||||||
При проектировании ЛА для выработки правильного решения необходимо моделировать ЛА, внешнюю среду и процессы их взаимодействия. Модель МСА, включенная в общую модель проектирования ЛА, позволяет оценить его ЛТХ в полном диапазоне высот и скоростей, оговоренных ТЗ на проектирование. Однако реальные условия полета могут существенно отличаться от расчетных в силу того, что сложные атмосферные явления до конца не изучены и существует некоторая неопределенность по параметрам естественной внешней среды, в которой функционирует ЛА. |
|||||||||
Если в процессе проектирования выбирать параметры ЛА с учетом известных проектировщику самых неблагоприятных и исключительно редко встречающихся явлений, которые могут воздействовать на ЛА в процессе функционирования, то проектирование ЛА может окончиться неудачей – ЛА, способный противостоять абсолютно всем неблагоприятным воздействиям внешней среды, может оказаться неспособным к полету. Проектировщик вынужден идти на определенный технический риск для выполнения поставленной перед ним задачи, т.е. проектировать самолет не на экстремальные, а на наиболее вероятные уровни неблагоприятного воздействия. |
|||||||||
Тем не менее проектировщик с самого начала должен знать, какой уровень неблагоприятных факторов приведет к катастрофическим последствиям. Естественно, что для снижения степени риска должны быть применены все доступные проектировщику средства. |
|||||||||
Среди неблагоприятных факторов, влияющих на самолет, необходимо отметить: ветер, солнечное излучение, влажность и химический состав воздуха, озон, обледенение, электрические явления в атмосфере, биосфера. |
|||||||||
|
|