|
|||||||||
Полет в условиях ветра |
|||||||||
Ветер. Действительное распределение давления в атмосфере отличается от предполагаемого (постоянного для данной высоты) распределения, принятого в неподвижной атмосфере, описываемой МСА. |
|||||||||
В стратосфере также происходит интенсивная циркуляция (от лат. circulatio – круговращение) воздуха с резкими ветрами, образуются горизонтальные струйные течения со скоростями 50–150 м/с шириной в сотни километров. |
|||||||||
Полет в турбулентной атмосфере определяет колебательный характер траектории (от позднелат. trajectorius – относящийся к перемещению) – линии, описываемой в пространстве центром масс самолета ("колебания центра масс самолета"), – и угловые колебания самолета относительно центра масс ("болтанку"). |
|||||||||
Это приводит к резкому увеличению нагрузок, действующих на конструкцию самолета. В исключительных случаях самолет может разрушиться. Болтанка вызывает в конструкции самолета постоянно действующие знакопеременные нагрузки. При полете самолета в болтанку отдельные элементы конструкции растягиваются, сжимаются, изгибаются. В результате материал конструкции "устает", в элементах конструкции возникают микротрещины, которые растут от полета к полету и в конечном итоге могут привести к так называемому усталостному разрушению конструкции. |
|||||||||
Полет в болтанку утомляет пассажиров и экипаж, болтанка мешает точно пилотировать самолет, возникает опасность потери управляемости. Болтанка нарушает спектр потока воздуха, подходящего к воздухозаборникам двигателей, создается угроза самовыключения двигателей. |
|||||||||
|
|