Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Полет в условиях ветра



Предыдущий разделСледующий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Ветер. Действительное распределение давления в атмосфере отличается от предполагаемого (постоянного для данной высоты) распределения, принятого в неподвижной атмосфере, описываемой МСА.
Различие давления в отдельных точках вызывает движение воздуха – ветер.
Движение атмосферы поддерживается неравномерным ее нагревом солнечным излучением и имеет случайный характер.
В тропосфере происходит очень интенсивное вертикальное перемешивание воздуха, с вертикальными скоростями до 15 м/с (в облаках) и до 50 м/с (в грозовом фронте).
На высотах 8–10 км, где обычно пролегают трассы полетов пассажирских самолетов, возникают струйные течения, представляющие собой ураганный ветер со скоростями 10–30 м/с. Таким образом, полет проходит в турбулентной (от лат. turbulentus – бурный, беспорядочный), неспокойной атмосфере.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      В стратосфере также происходит интенсивная циркуляция (от лат. circulatio – круговращение) воздуха с резкими ветрами, образуются горизонтальные струйные течения со скоростями 50–150 м/с шириной в сотни километров.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Полет в турбулентной атмосфере определяет колебательный характер траектории (от позднелат. trajectorius – относящийся к перемещению) – линии, описываемой в пространстве центром масс самолета ("колебания центра масс самолета"), – и угловые колебания самолета относительно центра масс ("болтанку").
При попадании самолета из нисходящего потока в восходящий, где вертикальная скорость воздуха превышает 20–30 м/с, возможен резкий заброс самолета вверх на 1000–2000 м.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Это приводит к резкому увеличению нагрузок, действующих на конструкцию самолета. В исключительных случаях самолет может разрушиться. Болтанка вызывает в конструкции самолета постоянно действующие знакопеременные нагрузки. При полете самолета в болтанку отдельные элементы конструкции растягиваются, сжимаются, изгибаются. В результате материал конструкции "устает", в элементах конструкции возникают микротрещины, которые растут от полета к полету и в конечном итоге могут привести к так называемому усталостному разрушению конструкции.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Полет в болтанку утомляет пассажиров и экипаж, болтанка мешает точно пилотировать самолет, возникает опасность потери управляемости. Болтанка нарушает спектр потока воздуха, подходящего к воздухозаборникам двигателей, создается угроза самовыключения двигателей.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
Предыдущий разделСледующий раздел