|
|||||||||
Искуственная устойчивость самолёта |
|||||||||
Наиболее существенное влияние на эффективность самолета и его аэродинамическую компоновку может оказать концепция обеспечения "искусственной" устойчивости самолета. В этой ситуации размеры оперения выбираются таким образом, чтобы самолет имел минимальный запас "естественной" устойчивости или был неустойчивым. Это позволяет уменьшить размеры оперения, как следствие – массу самолета, размеры крыла, лобовое сопротивление. При любых отклонениях самолета от положения балансировки АСУ отклоняет соответствующие рулевые поверхности, корректируя положение самолета, и самолет без участия летчика, который даже не успевает заметить это, возвращается в исходное положение. |
|||||||||
Для того чтобы обеспечить необходимое быстродействие АСУ (до 40–50 коррекций в секунду), приходится отказываться от традиционных проводок управления и переходить на проводные (электродистанционные или волоконно-оптические) системы, связывающие все элементы АСУ. Чтобы обеспечить надежность и безотказность таких систем на уровне традиционных механических систем, ведется трех-, четырехкратное резервирование всех элементов системы. |
|||||||||
|
|