Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Парирование реактивного крутящего момента



Предыдущий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      

Несущий винт 1 вертолета, управление которым производится с помощью автомата перекоса 3, приводится в действие двигателем 5 через главный редуктор 4 (от лат. reduktor – отводящий назад, приводящий обратно).

Редуктор служит для уменьшения частоты вращения несущего винта по сравнению с частотой вращения вала двигателя и, следовательно, увеличения крутящего момента на валу несущего винта, чтобы преодолеть момент сил сопротивления несущему винту.


Вертолет одновинтовой схемы с рулевым винтом
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      

При передаче крутящего момента несущему винту на фюзеляж вертолета 2 действует реактивный крутящий момент , который стремится развернуть фюзеляж в сторону, противоположную направлению вращения несущего винта.

Рулевой винт 8, установленный на хвостовой балке 7, приводится во вращение от двигателя через трансмиссию (от лат. transmissio – передача) 6. При вращении рулевого винта возникает аэродинамическая сила , которая уравновешивает реактивный крутящий момент.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      

Летчик с помощью ножного управления воздействует на механизм изменения шага рулевого винта, изменяет значение силы и разворачивает вертолет относительно вертикальной оси, осуществляя путевое управление.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      

Проблема парирования реактивного момента от движителя-винта возникает и на самолетах с винтомоторной силовой установкой. Однако при одинаковой мощности двигателя W крутящий момент на валу и, соответственно, реактивный момент ( = W/) у вертолета значительно больше, чем у самолета, поскольку частота вращения винта самолета порядка 2000–3000 мин-1 (об/мин), а у вертолета – 200–500 мин-1. Поэтому эта проблема даже для одномоторных винтовых самолетов решается достаточно просто, например за счет практически незаметной аэродинамической асимметрии крыльев, создающих постоянный кренящий момент, обратный реактивному моменту винта.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
Предыдущий раздел