|
|||||||||
Парирование реактивного крутящего момента |
|||||||||
![]() |
|||||||||
![]() ![]() ![]() |
Несущий винт 1 вертолета, управление которым производится с помощью автомата перекоса 3, приводится в действие двигателем 5 через главный редуктор 4 (от лат. reduktor – отводящий назад, приводящий обратно). Редуктор служит для уменьшения частоты вращения несущего винта по сравнению с частотой вращения вала двигателя и, следовательно, увеличения крутящего момента на валу несущего винта, чтобы преодолеть момент сил сопротивления несущему винту. ![]() | ||||||||
![]() ![]() ![]() |
При передаче крутящего момента Рулевой винт 8, установленный на хвостовой балке 7, приводится во вращение от двигателя через трансмиссию (от лат. transmissio – передача) 6. При вращении рулевого винта возникает аэродинамическая сила |
![]() ![]() ![]() |
|||||||
![]() ![]() ![]() |
Летчик с помощью ножного управления воздействует на механизм изменения шага рулевого винта, изменяет значение силы |
![]() ![]() ![]() |
|||||||
![]() ![]() ![]() |
Проблема парирования реактивного момента от движителя-винта возникает и на самолетах с винтомоторной силовой установкой. Однако при одинаковой мощности двигателя W крутящий момент на валу |
![]() ![]() ![]() |
|||||||
![]() |
|
|