|
|||||||||
Винт в условиях висения, подъема и спуска |
|||||||||
В режимах осевой обдувки несущего винта (висение, вертикальный подъем и спуск вертолета) при шарнирном креплении под действием силы тяжести лопасти , аэродинамических сил (тяги лопасти и лобового сопротивления ) и центробежной силы F (которая значительно больше остальных сил) лопасть сама находит равновесное положение, при котором сумма моментов сил, действующих на лопасть, относительно шарниров равна нулю. | |||||||||
Силовое воздействие лопасти на втулку уменьшается по сравнению с жестким креплением лопасти к втулке. Лопасти при этом отклоняются относительно ВШ в горизонтальной плоскости на угол (угол отставания лопасти) и относительно ГШ на угол в вертикальной плоскости, в результате чего движение лопастей происходит по поверхности конуса. Угол поэтому называется углом конусности (или углом взмаха). Он тем больше, чем больше сила тяги винта (подъемная сила Ya) при неизменной частоте вращения. |
|||||||||
Шарнирная втулка несущего винта – один из сложнейших агрегатов вертолета, поэтому конструкторы непрерывно ищут новые решения. Появились втулки НВ с совмещенными горизонтальным и вертикальным шарнирами и втулки со сферическими эластомерными подшипниками (от греч. – гибкий, тягучий), которые за счет эластичности полимерных элементов конструкции обеспечивают необходимые углы установки лопастей НВ. |
|||||||||
|
|