|
|||||||||
Несущий винт в горизонтальном полете |
|||||||||
В горизонтальном полете скорости воздушного потока, набегающего на лопасти четырехлопастного несущего винта, меняются в зависимости от азимута (араб. ас-сумут, мн. число от ас-самут – путь, направление) – углового положения лопасти относительно вектора скорости набегающего потока (направления полета). | |||||||||
Для произвольного азимутального положения лопасти, определяемого углом , скорость обтекания концевого сечения лопасти, определяющая действующие в сечении аэродинамические силы, = + = R + , |
|||||||||
Составляющая направлена вдоль плоскости лопасти и не участвует в создании аэродинамической подъемной силы. На рисунке показаны эпюры распределения скоростей обтекания по размаху лопастей и указаны суммарные скорости концевых сечений лопастей в характерных азимутальных положениях. |
|||||||||
Периодичность аэродинамических сил и, соответственно, моментов этих сил на втулке винта при жестком креплении лопасти к втулке винта приводит к вибрации и тряске. |
|||||||||
Для уменьшения этих неблагоприятных явлений применяют различные способы крепления лопастей к втулке, через которую при механическом приводе передается крутящий момент от двигателя и которая передает на фюзеляж вертолета аэродинамические и инерционные силы и моменты, возникающие на лопастях несущего винта. |
|||||||||
|
|