Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Несущий винт в горизонтальном полете



Предыдущий разделСледующий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      

В горизонтальном полете скорости воздушного потока, набегающего на лопасти четырехлопастного несущего винта, меняются в зависимости от азимута (араб. ас-сумут, мн. число от ас-самут – путь, направление) – углового положения лопасти относительно вектора скорости набегающего потока (направления полета).


Распределение скоростей на лопастях несущего винта
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Для произвольного азимутального положения лопасти, определяемого углом , скорость обтекания концевого сечения лопасти, определяющая действующие в сечении аэродинамические силы, = + = R + ,
– угловая скорость вращения винта;
– окружная скорость концевого сечения;
– составляющая скорости воздушного потока от поступательного движения лопасти вместе с вертолетом.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Составляющая направлена вдоль плоскости лопасти и не участвует в создании аэродинамической подъемной силы. На рисунке показаны эпюры распределения скоростей обтекания по размаху лопастей и указаны суммарные скорости концевых сечений лопастей в характерных азимутальных положениях.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Периодичность аэродинамических сил и, соответственно, моментов этих сил на втулке винта при жестком креплении лопасти к втулке винта приводит к вибрации и тряске.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Для уменьшения этих неблагоприятных явлений применяют различные способы крепления лопастей к втулке, через которую при механическом приводе передается крутящий момент от двигателя и которая передает на фюзеляж вертолета аэродинамические и инерционные силы и моменты, возникающие на лопастях несущего винта.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
Предыдущий разделСледующий раздел