Содержание
Источники
Медиа
Поиск
Тест



Передача сил с кесонного крыла на фюзеляж



Предыдущий разделСледующий раздел
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Кессонные и моноблочные крылья обязательно имеют центроплан 1 – расположенную внутри фюзеляжа пустотелую балку (кессон), соединяющую в единую конструкцию левую 2 и правую 3 консоли крыла. На центроплане, силовой набор которого аналогичен силовому набору консолей, силами N, сжимающими верхнюю и растягивающими нижнюю панель центроплана, взаимно уравновешиваются изгибающие моменты, действующие на консоли крыла: Mизг=NH. На силовые шпангоуты фюзеляжа с крыла через шарнирные узлы крепления передаются только перерезывающая сила Q в виде сил P1 и P2 и крутящий момент Mкр в виде пары сил P3:

Q = P1+P2; Mкр3B


Центроплан в конструкции кессоных и моноблочных крыльев и схема передачи сил и моментов с крыла на фюзеляж
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Возможны различные конструктивно-технологические решения взаимной увязки (соединения) таких крыльев с фюзеляжем, например:

  • центроплан и консоли выполняются как единое целое и вставляются в нишу (проем, вырез) фюзеляжа для стыковки с силовыми шпангоутами;
  • центроплан "врезан" в конструкцию фюзеляжа, а консоли стыкуются с центропланом в зоне бортовой нервюры разъемным или неразъемным контурным стыком, связывающим по контуру нервюры все силовые элементы консоли (обшивку, стрингер, пояса и стенки лонжеронов) с аналогичными силовыми элементами центроплана.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Центроплан "перерезает" основные силовые элементы фюзеляжа, нарушая регулярность его конструктивно-силовой схемы, что требует введения в нее дополнительных силовых элементов – продольных и поперечных бимсов (англ. beams – множ. число от beam – балка, перекладина), силовых рам и шпангоутов, окантовывающих вырез в продольном и поперечном направлениях и увязанных с основной (регулярной) КСС фюзеляжа.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
ВнизСледующий абзац
Следующий абзац

      Ниши для уборки шасси, грузовые люки, иллюминаторы, люки для монтажа и обслуживания оборудования оказывают существенное, а в некоторых случаях определяющее, влияние на КСС несущих и ненесущих частей самолета.


Предыдущий абзацВверх
Вверх
Предыдущий разделСледующий раздел