|
Помимо основных входов в пассажирскую кабину 1, которые служат и аварийными выходами, над крылом находятся аварийные выходы 2. Шаг кресел у каждого выхода увеличен, и с каждой стороны прохода к аварийному выходу предусмотрены места для того, чтобы члены экипажа могли оказать помощь при эвакуации пассажиров.
Если аварийная посадка самолета совершена с выпущенным шасси, то для того, чтобы спуститься с крыла на землю, служат спасательные канаты 3. После эвакуации в аварийной ситуации всех пассажиров и членов экипажа последним через форточку кабины экипажа, пользуясь спасательным канатом, покидает терпящий бедствие самолет командир экипажа (левый летчик). В кабине экипажа размещаются аварийные топоры 4, которыми вырубаются в специальных местах выходы в обшивке фюзеляжа в случае заклинивания аварийных выходов. Переносные ручные огнетушители 5 служат для ликвидации возникшего в пассажирской кабине пожара. Пассажиры спускаются на землю по надувным трапам 6 и матерчатому желобу 7. При аварийной посадке на воду пассажирский самолет держится на плаву до нескольких десятков минут, причем плавучесть самолета значительно увеличивается при аварийном сливе топлива перед посадкой, так как водоизмещение топливных баков почти равно весу самолета без топлива. За это время пассажиры и экипаж размещаются на спасательных плотах 8, рядом с которыми в кабине (или в них) хранится НАЗ – неприкосновенный аварийный запас, включающий в себя средства обнаружения и обеспечения выживания потерпевших бедствие пассажиров и экипажа (радиомаяки, фонари, аптечки, запас питания, опреснители морской воды и т. д.).
|
|
|