|
|||||||||
Летные происшествия в гражданской авиации |
|||||||||
Высокая надежность и живучесть современных пассажирских самолетов и их систем, средства навигации и управления воздушным движением позволяют предупредить многие летные происшествия. Однако их полное устранение вне пределов человеческих возможностей. |
|||||||||
В случае разгерметизации кабины у экипажа пассажирского самолета есть возможность и резерв времени для снижения самолета на безопасные высоты, кроме того, пассажирские самолеты имеют систему аварийного питания пассажиров кислородом. |
|||||||||
По данным статистики, 70–80% летных происшествий в гражданской авиации происходит на взлете и при аварийной посадке у земли (воды). Конструкция пассажирского самолета построена таким образом, чтобы снизить до переносимого уровня перегрузки на пассажиров и экипаж в момент удара о землю (воду) за счет пластического деформирования нижней части фюзеляжа, на что расходуется значительная часть кинетической энергии самолета в момент удара. Кроме того, кресла являются элементами системы спасения. |
|||||||||
Результаты расследований аварий и катастроф пассажирских самолетов показывают, что большинство пассажиров выдерживали удар при аварии, но погибали от удушья при возникавшем пожаре, так как не могли своевременно покинуть самолет. Поэтому основным способом спасения пассажиров и экипажа является их экстренная эвакуация из самолета при аварийной посадке. |
|||||||||
|
|