|
|||||||||
Пассажирские кресла |
|||||||||
95–96% времени на борту самолета пассажир проводит, находясь в кресле, поэтому пассажирское кресло является важнейшим оборудованием салона самолета и от того, насколько оно удобно и как вокруг него скомпонованы другие элементы оборудования, обеспечивающего комфорт и обслуживание в полете, зависит оценка пассажиром условий полета, выбор им самолета определенной авиакомпании и, как следствие, ее прибыль. |
|||||||||
В практике воздушных перевозок применяют различные классы кабин, различающихся уровнем обслуживания и размещения пассажиров в полете, существует широкий ассортимент пассажирских кресел, обеспечивающих комфортабельное пребывание пассажира в полете и безопасность при аварийной обстановке. |
|||||||||
Кресла проектируются с учетом антропологических данных человека, изготавливаются из высокопрочных материалов, отвечающих требованиям пожаробезопасности, и при небольшой массе (для 3-местного блока кресел – 22–25 кг, для 2-местного блока – 14–17 кг) обладают высокими прочностными характеристиками, что позволяет благодаря оснащению кресла привязными ремнями обеспечить выживаемость пассажира при аварийной посадке с расчетной перегрузкой до 16. Таким образом, кресло является не только частью пассажирского бортового оборудования, но и элементом системы спасения. |
|||||||||
Кресла, обеспечивающие минимальные требования по комфорту, оборудуются отклоняемой спинкой с фиксацией ее в любом положении для удобства отдыха пассажиров, отклоняемыми до вертикального положения сиденьями и подлокотниками для удобства прохода пассажиров и уборки салона при техническом обслуживании самолета в аэропортах. В конструкции кресел размещаются мусоросборники (пепельницы), спасательные жилеты в чехлах, на спинке кресла сзади – индивидуальный столик для пассажира следующего ряда. |
|||||||||
Пассажирские кресла устанавливаются на направляющих рельсах, утопленных в полу, что позволяет изменять расстояние между ними в ряду ("шаг кресел") и производить перекомпоновку салона в соответствии с классом кабины. |
|||||||||
Кресла для кабин более высокого класса, например бизнес- класса (VIP-салона, от англ. Very Important Person – весьма важная персона), обеспечивают условия как для отдыха, включая сон, так и для эффективной работы в полете и имеют увеличенную ширину подушек и подлокотников, а также большие (до 65 ) углы отклонения спинки, оснащены выдвижной подставкой для ног, оборудуются передним столиком, монтируемым на подлокотнике, кнопкой для вызова бортпроводника (стюардессы), индивидуальным освещением, вентилятором, блоком разъемов для подключения наушников аудиотрансляции и аппаратов радиотелефонной связи. |
|||||||||
|
|